Сформировать умение сопереживать, сочувствовать.
вопросы, беседа, рассмотрение картинок, сюрпризный момент, мимические упражнения.
— наглядный: картинки с изображениями насекомых, пиктограммы.
— словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
— игровой: упражнения «Счастье», «Любование», «Сочувствие», «Страх», «Поглаживание»
практический: упражнение на дыхание «Дуем на чай», пальчиковая гимнастика «Насекомые», артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картин и иллюстраций к сказке, наблюдение на прогулках за насекомыми. Изготовление совместно с детьми героев сказки(из яичных ячеек), посуды(из пластилина), самовара.
новые слова: именинница, кренделёк, позолоченное брюхо, лихой, удалой.
корзинка, иллюстрации к сказке, куклы мухи, комара, тараканов, блошек, бабочки, пчелы; посуда, стол, самовар..
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! А вы рады нашей встрече? Давайте поприветствуем друг друга: встаем в круг, беремся за руки…Предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Давайте каждый по очереди будет называть причину, почему у человека может быть хорошее настроение. Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, потому что утром я увидела солнышко и веселого котенка. (Все дети по очереди называют свое настроение и объясняют почему оно такое). А теперь, ребята, давайте возьмемся за руки, пожмем ладони друг друга и хором пожелаем всем: «Отличного настроения»!
Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней лежит сказка!
— Хотите поиграть в сказку?
— Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.
— Раз, два, три! Сказка начинается (сдергиваем покрывало с корзинки).(Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых.)
— Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,(достает из корзинки муху, лоскуток коричневой ткани(поле) и монетку)
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла».
— Как интересно, как повезло мухе.
— А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
— А когда у вас возникают такие чувства?
— Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
(Идем — плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)
Ведущая:
«Пошла Муха на базар,(картинка с изображением базара)
И купила самовар».(достать из корзины самовар)
— Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.( кукольный накрытый стол для чаепития).
— Ребята, а кто помнит, какие слова дальше в сказке?
Ребенок:
«Тараканы прибегали,(достать из корзины тараканов)
Все стаканы выпивали».
Ребенок:
«А букашечки- по три чашечки, (Достать из корзины две букашки)
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
— Кто такая именинница?
(Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).
Ребенок:
«Приходили к мухе блошки(достать из корзины блошку и сапожки))
Приносили сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые».
«Приходила к мухе бабушка-пчела,(достать из корзины пчелу и бочонок с медом)
Мухе-Цокотухе меду принесла».
— Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?
Прилетала к нам вчера (Машут руками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелёк,(Загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Показываем глазки)
Полетали, пожужжали, (Машут руками)
От усталости упали.(Руки вниз)
— А кому ещё Муха приготовила угощение?
Ребёнок:
«Бабочки-красавицы,(две бабочки с банкой варенья)
Кушаёте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?»
Ведущая:
— Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?
— Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?
— А какое ваше любимое варенье?
Ведущая:
«Вдруг какой-то старичок-паучок(достать паука)
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.»
Ребенок:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
(Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).
— Какие мысли у вас возникли?
Ведущая:
«Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежалися.(попросить детей спрятать насекомых)
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай, именинница!»
— Почему разбежались гости?
— А какое лицо у страха?
— Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).
(Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).
— А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.
— Ребята, а вы бы помогли Мухе?
Ведущий:
«Вдруг, откуда не возьмись
Маленький Комарик,(достаем из корзинки комарика и фонарик)
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
Ребенок:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
— Вы помните, что произошло дальше в сказке?
— Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.
(Дети гладят друг друга, расслабляются)
— Вам было приятно?
— А когда можно погладить кого-нибудь?
Ребенок:
«Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»
(Дети обнимаются друг с другом, радуются).
— Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.
Все танцуют под слова:(включить музыку,
Предложить детям взять героев-насекомых и вместе потанцевать)
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселиться народ, Муха замуж идет».
Ведущая:
«За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
.
Ребята, а давайте мы тоже что-нибудь подарим нашей имениннице! Предлагаю вам нарисовать рисунки и подарить их Мухе-Цокотухе. Это может быть красивый цветок, или ваша любимая игрушка, а может вы нарисуете для нее яркое и веселое солнышко…Пофантазируйте! (рисование и вручение подарков)
— Ребята, наша Муха-Цокотуха приготовила и для вас самое настоящее угощение(достать из корзины конфеты). Давайте ее поблагодарим!
-Вот и закончилась наша сказка! А теперь герои отправляются обратно в сказочную корзинку.(собрать героев в корзинку и накрыть покрывалом).
Итог занятия.
17. -Ребята, вам понравилась сказка? А кто из героев вам понравился больше всего и почему?. Как вы думаете, чему учит эта сказка(учит смелости, храбрости, учит не бросать друзей в беде и заступаться за тех, кого обижают; учит дружбе, потому что настоящй друг в беде не бросит).
— Встали в круг, взялись за руки. Давайте на прощание подарим друг другу улыбку(дети передают улыбку по кругу)
Мама – это самый главный человек для ребенка. Любовь к семье, маме, необходимо воспитывать с…
Несколько лет назад в России появился замечательный экологический праздник "Синичкин день". Издавна существовала народная традиция…
На группе "Паровозики" прошел осенний утренник "Осень ищет таланты". К ребятам в гости пришла Осень,…
1 ноября в 4 школе и при поддержке депутата Ивановской городской думы Жеглова Андрея Вячеславовича…
"Осень - чудная пора,Любит осень детвора!"Осень- это не только холод, сырость и слякоть....Осень- это прежде…
Сегодня в гости к ребятам группы "Паровозик" пришли Зайка с Мишкой и рассказали, что когда…
This website uses cookies.