Для младшего дошкольного возраста
Физкульминутки – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Значение: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Физкульминутки на тему: Лето.
1.Захар змея запускает(руки вверх),
Зоя с заинькой играет(прыжки),
Зина в лес пошла(шаги на месте),
Землянику нашла(наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку).
2.Ох,ох что за гром?(руки- к щекам, наклоны в сторону).
Муха строит новый дом(движения имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук(хлопки руками),
Помогать идет петух(шаги с наклонами в сторону)
3. «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг(ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер и направо и налево(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули(потягивания – руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели(дети садятся).
4. «Ветер».
Ветер дует нам в лицо(имитировать дуновение ветра).
Закачалось деревцо( качаем туловище)
Ветер тише, тише, тише(приседать),
Деревце все выше, выше(встать , руки вверх).
5. «Чок-чок, каблучок».
Чок-чок, каблучок!(потопать ногами).
В танце кружится сверчок( покружиться)
А кузнечик без ошибки(движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают(машем руками как крыльями)
С муравьем она порхает(покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе(делаем реверанс)
И опять кружится в танце(покружиться).
Под веселый гопачок (танцевальные движения как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки(похлопать в ладоши)!
Все! Устали наши ножки(сесть или наклониться вперед, руки свесить вниз).
6. «На лесной полянке».
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли(ходьба на месте).
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли(приседание).
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята(наклоны)!
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех(прыжки)?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться(потягивания – руки вверх).
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили(ходьба на месте).
Утомил всех долгий путь
Дети сели отдохнуть(дети садятся на свои места).
7. «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся( туловище вправо-влево),
Больше спать не захотел(туловище вперед-назад),
Шевельнулся, потянулся(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел(руки вверх, вправо-влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется(покружиться).