Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

РППС должна обеспечивать:

  • Возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения;
  • реализацию различных образовательных программ (параллельная реализация содержания обеих частей ООП);
  • в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.
  • РППС должна быть:
  • содержательно-насыщенной 
  • трансформируемой
  • полифункциональной
  • вариативной
  • доступной и безопасной

Центр лего-конструирования  «Инженерики» (Познания)

Дидактическое обеспечение группы

  • Конструктор «Фанкластик»
  • Пластмассовые конструкторы типа «Звездочки», «Треугольники», «Цветы», «Многоугольники».
  • Магнитный конструктор на доске
  • Счетные палочки
  • Деревянные кубики
  • Блоки Дьенеша
  • Мозаика (гвоздики, соты, пазл)
  • Магнитный конструктор
  • Железный конструктор
  • Картотека по Лего-конструированию в средней и старшей группе, Альбом конструкторских фантазий.

Центр двигательной активности (физическое развитие)

Дидактическое обеспечение группы

  • Мешочки с песком
  • Мешочки с крупами
  • Кегли
  • Ленты цветные
  • Гимнастические палки
  • Флажки
  • Массажные коврики мягкие для хождения босиком
  • Шнур короткий плетеный
  • Пособие для дыхательной гимнастики
  • Бубны
  • Кольцеброс
  • Султанчики
  • Мягкие маты
  • Мячи резиновые и пластмассовые разных размеров
  • Мягкие дорожки для развития координации движений

Картотека:

  • подвижные игры, эстафеты, народные игры;
  • основные виды движений;
  • Гимнастика для глаз;
  • спорт для девочек;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкультминутки;
  • комплекс упражнений с массажным мячом;
  • релаксация средней и старшей группы;
  • дыхательная гимнастика для детей;
  • пословицы и поговорки о здоровье и спорте

Центр «Музыкальная шкатулка» (художественно — эстетическое развитие)

Дидактическое обеспечение группы

Магнитофон, матрешки, музыкальные инструменты: бубны, барабаны, маракасы, металлофоны, колокольчики, погремушки, гремелки, гармошка, макеты струнных инструментов, деревянные ложки, трещотки. Погремушки, ладошки, бубны, маракасы, колокольчики, платочки, портреты русских композиторов; записи звуков природы, лесные птицы, путешествие растений, домашние животные; ритмические кубики.

Картотеки:

правила поведения в музыкальном зале; загадки о музыкальных инструментах; картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста; картотека музыкально-дидактических игр; иллюстрации с изображением фольклорных произведений; композиторы.

Дидактические игры:

«Солнышко и тучка», «Птица и птенчики», «Сыграй на дудочке и на трубе», «Где мои детки», «Помоги Маше», «Музыкальные профессии», «Угадай что играет крокодил Гена», «Музыкальное лото», «Три поросенка».

Загадки музыкальные инструменты

Центр театра (художественно эстетическое развитие)

Дидактическое обеспечение группы

Кукольный театр
Настольный театр «Баба Яга», «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка»,
Пальчиковый театр,
Фланелеграф:  «Три медведя», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Теремок», природа, сюжетные картинки, домашние животные.
шапочки-маски,
ширма
атрибуты и декорации к маленьким представлениям.
Иллюстрации Театр-искусство сцены
Загадки театр

Центр сюжетно-ролевых игр и конструктивно-модельной деятельности (мальчики) (познание)

Дидактическое обеспечение группы

  • Кубики пластмассовые
  • Кубики деревянные
  • Конструктор «Парковка», «Дорога»
  • Конструктор «Лего» мелкий
  • Машины разных размеров
  • Макет проезжей части
  • Конструктор «Палочки» Конструктор металлический Конструктор «Веселый городок»
  • Конструктор «Транспорт»

Центр сюжетно-ролевых игр (девочки) (познание)

Дидактическое обеспечение группы

Набор доктора, набор парикмахера, телефон, игрушечная плита, микроволновая печь, кухонная, столовая, чайная посуда, муляжи фруктов, овощей, и других продуктов, ваза под фрукты, куклы, одежда для кукол, кроватка для кукол, комплект пастельных принадлежностей для кукол, игрушечные домики, кукольная мебель.

Центр  безопасности (познание)

Дидактическое обеспечение группы

  • Правила поведения в быту
  • Правила поведения в природе
  • Правила поведения при пожаре
  • Правила пожарной безопасности
  • Правила безопасности
  • Художественная литература: умный транспорт, безопасность, стихи и загадки
  • Дорожные знаки
  • Обучающие карточки «Транспорт»
  • Картотека дидактических игр по ПДД
  • Домино «Дорожные знаки»
  • Настольная игра ходилка «Скорость», «Дорога»

Центр  познания

Дидактическое обеспечение группы

Настольная игра ходилка «Айболит», «Репка», «Скорость», «Принцессы», «У Лукоморья», «Вокруг света», «Фиксики», «Дорога»

Лото «Цифры», «Фрукты, ягоды», «Животные», «Овощи», «Весёлые повара», «Птицы»

Д/игра «Профессии», «Развиваем внимание», «Уборка в комнате, расставь по полочкам», «Найди малыша», «Спортивное лото», «Фигурки из палочек», «Найди снежинку», «Времена года».

Развивающие карточки «Счёт в пределах 20»

Обучающие карточки : «Перелётные птицы России», «Животные России», «Насекомые»

Наглядно дидактические пособия: «Времена года», «Природные явления», «Символы России», «Деревья», «Разговор о здоровом и правильном питании»

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: «Как устроен человек», «Инструменты», «Птицы наших лесов», «Животные жарких стран», «Профессии», «Дикие животные в картинках», «Спорт»

Различная мозаика

Пазлы

Разрезные картинки «Одежда», «Мебель», «Фрукты», «Игрушки»

Центр «Книжные посиделки» (познание)

Дидактическое обеспечение группы

Книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по теме проекта. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

Расскажи сказку по картинкам «Заюшкина избушка», «Девочка и медведь»

Развивающие карточки: «Сложи картинку», «Найди фрагмент», «Помоги кошке решить задачки», «Читаем предложения», «Помоги медведю решить задачки»

Портреты детских писателей

Составляем рассказ по сюжетным картинкам, развиваем речь

Центр свободного творчества (художественно — эстетическое развитие)

Дидактическое обеспечение группы

Кисти, краски, палитры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты животных, пошаговые инструкции, мольберт, раскраски), для ручного труда и художественного конструирования (природный материал, клей карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, кусочки ткани) с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков.

Речевой центр (речевое развитие)

Дидактическое обеспечение группы

В центре по развитию речи для самостоятельной игровой деятельности детей находятся:

игры (с прищепками, «Остудим напиток», «Рыбалка», «Фруктовый футбол», «Ветерок», «Репка», «По сказкам», «Рисуем шнурком», «Найди звук»), бассейн из крышек «Найди меня!», мозаика, развивающие игры, матрешки, аэро-трубочки, воздушные шарики, мыльные пузыри, подвесной мобиль «Танцующие ленточки», пальчиковый театр: из дерева «Теремок», плоскостной «Рукавичка», тряпичный «Семья», «Животные жарких стран», шарики Су-джок, эспандеры кистевые, массажные мячики и коврики для рук, карточки артикуляционной, пальчиковой, Су-джок гимнастик, мнемотаблицы чистоговорок, альбомы и книги для рассматривания и т.п..

Документация (обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУ)

Print Friendly, PDF & Email