Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях(сезонные изменения в природе, одежде людей. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Вторник.

Беседа «Лето красное идет» — познакомить детей с характерными признаками лета

http://malyshkina.ru/?p=249

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» Маргарита Ивенсен. https://allforchildren.ru/poetry/summer22.php

Пальчиковая гимнастика «Лето».

Солнцем ласковым согрето,( «Идем» указательным и средним пальцами одной руки)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять(«ныряем» соединенными вместе ладонями от груди вперед).

И цветочки собирать.(«срываем» одной рукой и «собираем в другую.)

Среда.

Экологическая беседа «Светит солнышко в окошко» — рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Чтение «Заботливое солнышко» Азалия Жуланова Ханина, https://stihi.ru/2015/04/14/5624

Ю.Марцинкявичюс «Солнце отдыхает». https://www.stranamam.ru/post/205964/

Физкульминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше(Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже(присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется(хлопать в ладоши, улыбаться)

Художественно-изобразительная деятельность. Пластилинография «Солнышко лучистое».

Цель: способствовать формированию умения передавать образ солнышка при помощи пластилина.

Материалы: лист картона с изображением круга, пластилин желтого цвета.

Ход работы: Для того, чтобы закрасить солнышко необходимо взять кусочек пластилина, прикрепить к изображению и размазать пластилин по контуру рисунка. И так несколько раз, пока весь круг не будет желтого цвета. Далее отщипнуть небольшой кусочек пластилина, и  между ладошками катаем(колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся лучик – (колбаску) прикрепим к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем остальные лучики

Четверг.

Беседа «Признаки лета» — Сравнить весну и лето. Чем похожи и чем отличаются эти времена года? Что можно делать весной? Летом?

Рисование «Цветочная полянка».

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Отпечатки».

Материалы: альбомный лист формат А4, кисти, гуашь, стакан с водой, листья липы, Веточки тысячелистника с нераспустившимся бутоном, веточки елки.

Ход работы: Подготавливаем веточку елки, удаляя лишние иголочки, для того, чтобы было удобно держать веточку.Наносим кистью гуашь на веточку. Оставляем отпечаток внизу листа – травка. Затем наносим гуашь на лист липы. Оставляем отпечатки вверху листа – облака. Теперь кистью рисуем стебель и листья цветка. Берем веточку тысячелистника и наносим гуашь желтого цвета, оставляем отпечатки над стеблем. Цветочная полянка готова!

https://ped-kopilka.ru/blogs/beljaeva-elena/netradicionoe-risovanie-pole-oduvanchikov.html

Пятница.

Чтение народной сказки  «У солнышка в гостях»

Пальчиковая гимнастика  «Я рисую лето».

Я рисую лето(рисуют пальчиками по столу):

Красной краской – солнце(Рисуют в воздухе «солнце»),

На газонах розы,

На лугах покосы(сжимают и разжимают пальцы).

Обрывная аппликация «Береза».

Материалы: Цветная бумага зеленого цвета, картон с голубым фоном, клей – карандаш, вырезанный из белой бумаги силуэт ствола березы.

Ход работы: Приклеить к картону ствол березы. Карандашом дорисовать ветки.Из зеленой бумаги подготовить листья методом обрывания. Приклеить листья к дереву.