Рекомендуемые занятия с детьми на тему: «Путешествие в мир насекомых» (вторая младшая группа).
Цель: Расширять представления о многообразии насекомых; элементарные навыки исследовательской деятельности, умения устанавливать отличия у насекомых; передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых; знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к насекомым.
Понедельник.
Просмотр презентации «Насекомые вокруг нас».
Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые). Знакомство с муравьями, их образом жизни, вспомнить как называется «муравьиный дом», чем питаются муравьи.
Чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Вторник.
Рассказ о божьих коровках: чем питается, отметить, что божья коровка «хищник», как выглядит…
Чтение К.Чуковского «Муха- цокотуха».
Среда.
Рассказ о бабочке, чем питается, как появляется бабочка, какую пользу и какой вред она приносит…
Физкультминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У цветка остановилась,
Над ромашкой покружилась.
Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю»: Ребенок про себя загадывает насекомое и пытается его описать, а взрослый угадывает.
Четверг.
Рассказ о пчеле: чем питается пчела, чем полезна, чем похожа со шмелем и осой…
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек( на каждое название насекомого загибают один пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки изпальчиков и подносят к глазам).
Пожжужали, полетали (машут ладошками)
От усталости упали.(роняют ладони на стол).
Пятница.
Беседа «Опасные насекомые»: дать элементарные представления о опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе, знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Чтение А.Барто «Комары»
Очень наглядно и интересно! Рекомендую)