Рекомендуемые занятия  с детьми на тему: «Путешествие в мир насекомых» (вторая младшая группа).

Цель: Расширять представления о многообразии насекомых; элементарные навыки исследовательской деятельности, умения устанавливать отличия  у  насекомых; передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых; знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к насекомым.

Понедельник.

Просмотр презентации «Насекомые вокруг нас».

Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые). Знакомство с муравьями, их образом жизни, вспомнить как называется «муравьиный дом», чем питаются муравьи.

Чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Вторник.

Рассказ о божьих коровках: чем питается, отметить, что божья  коровка «хищник», как выглядит…

Чтение К.Чуковского «Муха- цокотуха».

Аппликация «Божья коровка».

Среда.

Рассказ о бабочке, чем питается, как появляется бабочка, какую пользу и какой вред она приносит…

Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У цветка остановилась,

Над ромашкой покружилась.

Дидактическая игра:  «Опиши, я отгадаю»: Ребенок про себя загадывает насекомое и пытается его описать, а взрослый угадывает.

Аппликация «Бабочка».

Четверг.

Рассказ о пчеле: чем питается пчела, чем полезна, чем похожа со шмелем и осой…

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек( на каждое название насекомого загибают один пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают кружочки изпальчиков и подносят к глазам).

Пожжужали, полетали (машут ладошками)

От усталости упали.(роняют ладони на стол).

Рисование «Веселая пчелка».

Пятница.

Беседа «Опасные насекомые»: дать элементарные представления о опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе, знания о правилах поведения  при встрече с разными насекомыми.

Чтение А.Барто «Комары»

One Reply to “”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *