Воспитатель Малышкина Ольга Станиславовна
Продолжительность проекта: 1 неделя; с 15.03. – 21.03.2021г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательской — творческий.
Участники проекта: дети средней группы(дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников).
Актуальность проекта: В современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, и других гаджетов интерес к книгам падает с каждым днем. Современные дети в недостаточной степени имеют представление о книге, ее важности в жизни человека, о книге как незаменимом источнике знаний. Следствием недостаточного общения детей с книгой становятся речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в составление рассказов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга — верный друг и незаменимый источник знаний для детей и взрослых.
Цель проекта: уточнение знаний детей о книгах, повышение интереса к книгам.
Задачи проекта:
1. Активизировать познавательный интерес детей.
2. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.
3. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
4. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний
5. Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности (посещение экскурсии)
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
• тематическое оформление групповой комнаты, пополнение уголков: книжный (книги различного содержания, назначения, оформления, уголок ИЗО (разными видами материалов для создания книжек-малышек)
• чтение детских сказок, рассказов, стихов
• подбор книг для «книжной мастерской»
• подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги.
• подбор портретов поэтов и писателей.
• информирование родителей о проекте.
Атрибуты и инвентарь:
• портреты детских писателей
• портреты писателей – сказочников
• разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»
• цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей
• рекомендации для родителей
• иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем мероприятие.
Детям и родителям было предложено в рамках проекта:
• Выбрать дома любимую книжку и составит рассказ о ней.
• Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Итоговое мероприятие: экскурсия для детей с родителями в библиотеку.
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского, Н. Носова.
Рассматривание книг С. Я. Маршака.
Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам.
Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Беседы: «Книжкины именины», «Зачем нужна книга», «Что такое библиотека?», «Берегите книги», «Книжка заболела».
Художественно –эстетическое:
Конструирование «Книжки-малышки»;
Аппликация «Закладки»;
Рисование по мотивам любимых произведений.
Чтение художественной литературы:
Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака.
Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака).
Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка» В. Г. Сутеева.
Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается», «Путаница», «Кто быстрее?», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком».
Социализация — коммуникация:
Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, «Доскажи словечко», «Как вести себя с больным?», «Сложи картинку», «Помоги Федоре», «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).
Игра – драматизация «Муха – цокотуха».
«Расскажи про свою любимую книжку» (рассказы детей).
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
Мероприятия с родителями:
1.Консультации для родителей: «Что читать дошкольникам», «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Экскурсия в библиотеку.
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Дети с родителями сходили на экскурсию в библиотеку.
7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.