Вид проекта: длительный, исследовательско-творческий, информационный
Дети 5-6 лет;
Участники проекта:
Воспитатели : Малышкина Ольга Станиславовна, Грубова Ольга Витальевна
Длительность проекта: (с 11.01.2022 г. по 20.03.2022 г.)
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 47», помещение старшей (7)группы.
Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности и познавательной деятельности с использованием различных видов конструкторов с целью создания макета аэродрома Северный.
Задачи:
-Продолжать развивать у детей особенности прединженерного мышления
-Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
-Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
-Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.
-Развивать самостоятельность при работе со схемами.
-Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, способности сосредоточиться.
-Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
-Воспитывать усидчивость, выдержку.
Организационные:
1.Обеспечить создание материально технической базы по познавательно — конструктивной деятельности для реализации задач проекта;
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
3. Организовать работу с родителями воспитанников по созданию новой развивающей среды и освоение конструктивной технологии Лего-педагогики.
Обучающие:
1.Познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом Lego Arhitectory и ознакомление детей с основными моделями авиационной техники;
2.Дать первоначальные знания по лего-конструированию, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных конструкций;
3.Преодоление стереотипности в художественно-творческой деятельности ребенка, разрушение застывших шаблонов, умение анализировать и мыслить самостоятельно.
5.Обучить правилам безопасной работы инструментами необходимыми при конструировании и строительным материалом.
Развивающие:
1.Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое, инженерное мышление;
3.Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
2.Развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
3.Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
4.Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
5.Формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему.
Формы и педагогические приёмы для организации работы в рамках реализации проекта:
— наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых, др.);
— словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы, беседы, дискуссии, моделирование ситуаций, др.);
— практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки, др.)
Актуальность
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество
Для работы мы использовали следующие виды конструкторов:
Фанкластик KIDS — это новая линейка развивающих наборов конструктора Фанкластик для детей 3-6 лет. Детали KIDS специально разработаны для детских ручек.
Пластмассовые конструкторы типа «Звездочки», «Треугольники», «Цветы», «Многоугольники» и т.д
Конструкторы Лего
-Блоки Дьенеша
-Деревянные кубики
-Железный конструктор
Помогал нам в работе символ нашей группы Умка
На первом этапе проекта мы провели предварительную работу.
Во-первых, изучили историю возникновения аэродрома Северный в г.Иваново, виртуально посетили музей аэродрома, посмотрели какие виды военных самолетов бывают, создали альбом военной воздушной техники. Ребята с удовольствием рассматривали иллюстрации этого альбома.
Так же мы читали книги про военных летчиков, про их подвиги.
На уроках по художественно-эстетическому развитию мы лепили, рисовали самолеты
Интеграция образовательных областей через «ЛЕГО»- технологию:
Социально-коммуникативное развитие: Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие: Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие: Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно- эстетическое развитие: Творческое конструирование – создание замысла из деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие: Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрения
Во-вторых…Известно, что с 2002 года в нашем городе на аэродроме Северный проходит военно-патриотический праздник «Открытое небо». Это очень красочное и зрелищное мероприятие. Многие дети посещали с родителями этот фестиваль и с удовольствием поделились своими впечатлениями друг с другом. На таком фестивале дети могли познакомиться с различной авиатехникой, познакомиться с вооружением, бытом военных. Смогли увидеть выступление авиации ДОСААФ, корпорации «Роскосмос», и конечно же, пилотажной группы «Русь».
Второй этап проекта – изготовление моделей самолетов, вертолетов, построек аэродрома.
Третий этап- подведение итогов. Результаты. Выставка.
Ссылка на презентацию по проекту: