Воспитатель Малышкина Ольга Станиславовна

Продолжительность проекта: 1 неделя; с 15.03. – 21.03.2021г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательской — творческий.

Участники проекта: дети средней группы(дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников).

Актуальность проекта: В современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, и других гаджетов интерес к книгам падает с каждым днем. Современные дети в недостаточной степени имеют представление о книге, ее важности в жизни человека, о книге как незаменимом источнике знаний. Следствием недостаточного общения детей с книгой становятся речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в составление рассказов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга — верный друг и незаменимый источник знаний для детей и взрослых.

Цель проекта: уточнение знаний детей о книгах, повышение интереса к книгам.

Задачи проекта:

1. Активизировать познавательный интерес детей.

2. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.

3. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

4. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний

5. Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности (посещение экскурсии)

Подготовительный этап.

Предварительная работа:

• тематическое оформление групповой комнаты, пополнение уголков: книжный (книги различного содержания, назначения, оформления, уголок ИЗО (разными видами материалов для создания книжек-малышек)

• чтение детских сказок, рассказов, стихов

• подбор книг для «книжной мастерской»

• подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги.

• подбор портретов поэтов и писателей.

• информирование родителей о проекте.

Атрибуты и инвентарь:

• портреты детских писателей

• портреты писателей – сказочников

• разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»

• цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей

• рекомендации для родителей

• иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем мероприятие.

Детям и родителям было предложено в рамках проекта:

• Выбрать дома любимую книжку и составит рассказ о ней.

• Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Итоговое мероприятие: экскурсия для детей с родителями в библиотеку.

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского, Н. Носова.

Рассматривание книг С. Я. Маршака.

Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам.

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Беседы: «Книжкины именины», «Зачем нужна книга», «Что такое библиотека?», «Берегите книги», «Книжка заболела».

Художественно –эстетическое:

Конструирование «Книжки-малышки»;

Аппликация «Закладки»;

Рисование по мотивам любимых произведений.

Чтение художественной литературы:

Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака).

Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка» В. Г. Сутеева.

Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается», «Путаница», «Кто быстрее?», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком».

Социализация — коммуникация:

Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно – нельзя», «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, «Доскажи словечко», «Как вести себя с больным?», «Сложи картинку», «Помоги Федоре», «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).

Игра – драматизация «Муха – цокотуха».

«Расскажи про свою любимую книжку» (рассказы детей).

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

Мероприятия с родителями:

1.Консультации для родителей: «Что читать дошкольникам», «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Экскурсия в библиотеку.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Дети с родителями сходили на экскурсию в библиотеку.

7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.