Цель занятия: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувство гордости за свою страну.
Задачи: Сообщить элементарные сведения о ВОВ, дать представления о том, что 9 Мая – День Победы. Развивать речь детей. Расширять словарный запас (Война, вечный огонь, ветеран, фашисты, парад, герой…). Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за родину.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: Беседа.
Продолжительность: 15-20 мин.
Участники: Воспитатель и воспитанники.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудования и материалы: Подборка картинок о Дне Победы; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, солдатов, орденов. Флажки разных цветов; счетные палочки красного цвета.
Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о ВОВ, беседа 9 Мая – День Победы; прослушивание песен военных лет.
Ход занятия.
1.Вводная беседа.
Здравствуйте, ребята! Сейчас на дворе весна. Весной много разных праздников. А какие весенние праздники вы знаете? ( 8 Марта, Пасха…) Очень скоро все мы будем отмечать праздник «День Победы». Повторите – День Победы. А почему он так называется? Рано-рано утром, в июне, фашисты(злые враги) напали на нашу страну. Они бомбили города, жгли деревни, убивали людей. Фашисты хотели уничтожить нашу Родину. Но наша большая армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек ( это наши ветераны) мы будем поздравлять с праздником и дарить им цветы. ( Показать иллюстрации с изображением ветеранов на параде)
2.Физкульт-минутка «Цветы».
Наши нежные цветки (пальцы в виде бутона, руки плавно поднимаем)
Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет(качаем руки над головой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (закрываем пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают (опускаем руки вниз, покачиваем кистями).
3. Основная беседа.
Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках. И вы, ребята, когда вырастите, будете сильными и смелыми, и станете защищать свою Родину.
4.Подвижная игра «Найди себе пару».
— У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку…Давайте мы с вами побываем солдатами и поиграем в игру.
Ход игры: Каждому игроку вручить по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов « Найди себе пару», дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым из них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет.
— Молодцы, ребята!
5. Дыхательная гимнастика «Флажок».
— Сейчас мы с вами отдохнем.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз.
6. Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания)
-Молодцы! Присаживайтесь за столы. Я приготовила для вас палочки. Повторите, какого цвета палочки? Правильно, красного. Сейчас мы из палочек сделаем флажок……
7.Итог.
Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро все будут отмечать? Правильно! День Победы!