Цель: Создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные —  Закрепить представления о геометрических фигурах( круге, треугольнике, квадрате), учить распознавать их на ощупь и зрительно. Закреплять умение определять количество предметов, упражнять в сравнении фигур по величине.

Развивающие – Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, абстрагирование; развивать память.

Воспитательные – Воспитать интерес к математическим действиям; воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя.

Оборудования и материалы: игрушка Зайчика, маленький красный круг, маленький  синий квадрат, большой желтый треугольник; большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов.

Предварительная работа: словарная работа- «желтый треугольник», «красный круг», «синий квадрат»,»ни одного», «по одному», «маленький квадрат», «маленький круг».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Ребята, вы слышите: кто-то стучится? Давайте посмотрим кто к нам пришел. Посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! А зайчик пришел к нам не с пустыми руками, а с чудо-мешочком. В этом мешочке послание – давайте прочитаем его

Я чудо – мешочек.

Вам , ребята, дружочек!

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребята, если вы отгадаете загадки ,то узнаете, что лежит в мешочке у Зайчика. Первая загадка такая:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины!

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! Круг не имеет углов и катится, как колесо. Посмотрите, как он катится (прокатывает круг по столу). А если я его положу на стол, на что он станет похож?

Дети: На тарелочку!

Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку, которую приготовил Зайка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Правильно! А чем отличается квадрат от круга?

Дети: Он не катится. У него есть углы и стороны.

Воспитатель: Углы мешают катиться. Кто покажет стороны квадрата? А сколько сторон у квадрата? Давайте посчитаем ( 1,2,3,4). А кто покажет углы квадрата? Давайте посчитаем угла (1,2,3.4).

Послушайте еще одну загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?-…

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Да, это треугольник. Если мы положим треугольник на квадрат, то увидим, что у треугольника сторон и углов меньше, чем у квадрата. Молодцы! Вы отгадали все загадки Зайчика. А Зайка мне шепчет, что устал сидеть и хочет зарядку сделать. Давайте вместе с ним разомнемся.

Физкультминутка:

Наш зайчишка потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел:

И морковку не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Зайка доволен: вы внимательно слушали его и дружно выполняли движения. А сейчас поиграем  в игру «Чудо – мешочек». Посмотрите, какие геометрические фигуры в нем живут. Это синий квадрат (показывает). И такая фигура живет в мешочке….

Ребенок: Красный круг.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: Желтый треугольник.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали цвет и форму фигур! Давайте попробуем вместе отгадать, какие еще фигурки положил в чудесный мешочек Зайка? Закройте глазки и не подглядывайте! Зайка спрячет фигурки в мешочек. Зайка хочет, чтобы мы отгадывали их только руками. Нужно засунуть руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать как она называется. А Зайка будет смотреть, как у нас получается. Соня, подойди, пожалуйста, как тебе кажется, какую фигурку нашла твоя ручка?

Соня: Круг!

Воспитатель: Вытащи из мешочка. Пусть все ребята посмотрят, правильно ли ты определила ( Соня вытаскивает фигуру из мешочка).

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Красного!

(Повторить игру несколько раз).

Вот как много геометрических фигур принес нам зайка. Они разных цветов и разной величины. Геометрические фигуры хотят иметь свои домики. Давайте поможем им расселиться. Посмотрите, вот два домика. Какого они цвета?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Так вот, в красный домик хотят поселиться все маленькие красные фигурки. А в желтый домик поселите все большие желтые фигуры. Все фигурки у себя дома? Давайте посчитаем, сколько фигур живет в каждом домике…

Молодцы, ребята! Благодаря вам, все фигурки нашли свои домики!

Зайке очень понравилось, как вы отгадывали загадки про фигуры, играли с ними в прятки, расселяли их по домикам. А сейчас он прощается с вами и говорит: «До свидания! До новых встреч!»

https://youtu.be/eO_Z_xlqpkkВидео урока