Тема недели: Цветы весной. 2 младшая группа.

Задачи: Создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; знакомить с разнообразием природного мира.

Понедельник.

«Беседа о первоцветах». Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить с первыми весенними цветами. Показать иллюстрации с изображением весенних цветов. Учить отвечать на вопросы по картинке: «Что это за цветок?».

Чтение книг Е.Серова «Подснежник». https://allforchildren.ru/poetry/spring042.php

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки  (Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – вправо ).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет( Потихоньку пошевелить пальчиками).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки(Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Тихо засыпают(Кисти рук опустить вниз),

Головой качают(Круговые движения кистями рук).

Вторник.

Беседа с детьми об одуванчике. Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка».https://allforchildren.ru/poetry/flowers020.php

Физминутка «цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся(Дети встают).

Больше спать не захотел(туловище влево – вправо).

Шевельнулся, потянулся(встали на носочки, потянулись),

Взвился вверх и полетел(руки влево – вправо).

Солнце утром лишь проснется(потянулися вверх)

Бабочка кружится, вьется((дети садятся).

Строительная игра «Строим полочки для цветов». Побуждать детей к строительству постройки из бросового материала(кубики, досочки, панельки).

Среда.

Беседа «Мой любимый цветок».Учить отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ.

Чтение рассказа Стародумова В. «Как Таню цветы выручили». http://www.moi-detsad.ru/metod88-21.html

Лепка «Подснежник»

Материалы: пластилин белого и зеленого цвета, семечки тыквы, картон прямоугольной формы.

Изготовление: Берем кусок зеленого пластилина и делим его на 4 части. Один для стебелька, два для листочка и четвертый для чашечки.. Берем один кусочек пластилина, кладем его на ладошку и прямыми движениями между ладошек раскатываем, чтобы получился жгутик –это будет стебель цветка. Прикладываем на картон и слегка прижимаем, верхнюю часть у стебелька немного наклоняем вниз. Берем второй кусочек пластилина, тоже кладем его на ладонь и прямыми движениями между ладошек раскатываем, сплющиваем жгутик – это будет листочек. Прикладываем листок к стеблю снизу вверх и прижимаем. Также делаем второй листок и сплющиваем, прикладываем к стебельку с другой стороны. Теперь берем последний кусочек для чашечки, раскатываем круговыми движениями и сплющиваем пластилин, и прикладываем чашечку к стебельку наверх, туда, где мы его немного наклонили и слегка прижимаем. Теперь берем семечку, кладем на чашечку полукруглой стороной, а острый кончик смотрит вниз и прижимаем. Семечки прикладываем рядом друг с другом.

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Вот подснежники проснулись(Встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись(улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись(умываются).

Два – изящно покружились(кружатся).

Три – нагнулись и присели(наклоняются, приседают).

И на солнце поглядели(поднимают головувверх).

Четверг.

Беседа «Строение цветка». Изучение  таких понятий как стебелек, листик, лепесток, чашечка.

Чтение худ.литературы С.Городецкий «Весенняя травка». https://allforchildren.ru/poetry/spring003.php

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке(Неплотно соединяют ладони),

Нежную голову робко поднял(поднимают руки перед собой),

Ветер подул – он качнулся неловко(покачивают ладонями перед собой),

Вперед и назад, налево, направо(Вперед и назад ,налево, направо).

Рисование «Одуванчик»

Оборудование: Тонированный зеленым цветом лист бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, фломастеры зеленого цвета, влажные салфетки.

Ход работы: Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисоваить, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. С помощью маленьких пятнышек – отпечатков мы можем передать форму пушистого овала.Фломастером дорисуем одуванчику стебель, листочки. Рисунок готов!

Пятница.

Беседа «Какой цвет». Закреплять знания названия весенних цветов и их оттенков.

Чтение Н.Нехаева «Мимоза». https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-mimozu-dlya-detej-14-luchshix.html

Игра  «Выложи цветочек» . При помощи цветных карандашей, счетных палочек, крышек от сока или другого бросового материала выложить цветок.

Аппликация из салфеток «Веточка мимозы».

Материалы и оборудование: цветной картон с нарисованными ориентирами, желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты, вырезанные листочки, клей, салфетки сухие для рук.

Ход работы: Клеим листочки по краям картона. Теперь возьмем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Берем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много – много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы.

Полина 4 года

Ева 4 года