Тема недели: Цветы весной. 2 младшая группа.
Задачи: Создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; знакомить с разнообразием природного мира.
Понедельник.
«Беседа о первоцветах». Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить с первыми весенними цветами. Показать иллюстрации с изображением весенних цветов. Учить отвечать на вопросы по картинке: «Что это за цветок?».
Чтение книг Е.Серова «Подснежник». https://allforchildren.ru/poetry/spring042.php
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки (Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – вправо ).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет( Потихоньку пошевелить пальчиками).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки(Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Тихо засыпают(Кисти рук опустить вниз),
Головой качают(Круговые движения кистями рук).
Вторник.
Беседа с детьми об одуванчике. Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.
Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка».https://allforchildren.ru/poetry/flowers020.php
Физминутка «цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся(Дети встают).
Больше спать не захотел(туловище влево – вправо).
Шевельнулся, потянулся(встали на носочки, потянулись),
Взвился вверх и полетел(руки влево – вправо).
Солнце утром лишь проснется(потянулися вверх)
Бабочка кружится, вьется((дети садятся).
Строительная игра «Строим полочки для цветов». Побуждать детей к строительству постройки из бросового материала(кубики, досочки, панельки).
Среда.
Беседа «Мой любимый цветок».Учить отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ.
Чтение рассказа Стародумова В. «Как Таню цветы выручили». http://www.moi-detsad.ru/metod88-21.html
Лепка «Подснежник»
Материалы: пластилин белого и зеленого цвета, семечки тыквы, картон прямоугольной формы.
Изготовление: Берем кусок зеленого пластилина и делим его на 4 части. Один для стебелька, два для листочка и четвертый для чашечки.. Берем один кусочек пластилина, кладем его на ладошку и прямыми движениями между ладошек раскатываем, чтобы получился жгутик –это будет стебель цветка. Прикладываем на картон и слегка прижимаем, верхнюю часть у стебелька немного наклоняем вниз. Берем второй кусочек пластилина, тоже кладем его на ладонь и прямыми движениями между ладошек раскатываем, сплющиваем жгутик – это будет листочек. Прикладываем листок к стеблю снизу вверх и прижимаем. Также делаем второй листок и сплющиваем, прикладываем к стебельку с другой стороны. Теперь берем последний кусочек для чашечки, раскатываем круговыми движениями и сплющиваем пластилин, и прикладываем чашечку к стебельку наверх, туда, где мы его немного наклонили и слегка прижимаем. Теперь берем семечку, кладем на чашечку полукруглой стороной, а острый кончик смотрит вниз и прижимаем. Семечки прикладываем рядом друг с другом.
Физминутка «Подснежники просыпаются».
Вот подснежники проснулись(Встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись(улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись(умываются).
Два – изящно покружились(кружатся).
Три – нагнулись и присели(наклоняются, приседают).
И на солнце поглядели(поднимают головувверх).
Четверг.
Беседа «Строение цветка». Изучение таких понятий как стебелек, листик, лепесток, чашечка.
Чтение худ.литературы С.Городецкий «Весенняя травка». https://allforchildren.ru/poetry/spring003.php
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке(Неплотно соединяют ладони),
Нежную голову робко поднял(поднимают руки перед собой),
Ветер подул – он качнулся неловко(покачивают ладонями перед собой),
Вперед и назад, налево, направо(Вперед и назад ,налево, направо).
Рисование «Одуванчик»
Оборудование: Тонированный зеленым цветом лист бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, фломастеры зеленого цвета, влажные салфетки.
Ход работы: Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисоваить, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. С помощью маленьких пятнышек – отпечатков мы можем передать форму пушистого овала.Фломастером дорисуем одуванчику стебель, листочки. Рисунок готов!
Пятница.
Беседа «Какой цвет». Закреплять знания названия весенних цветов и их оттенков.
Чтение Н.Нехаева «Мимоза». https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-mimozu-dlya-detej-14-luchshix.html
Игра «Выложи цветочек» . При помощи цветных карандашей, счетных палочек, крышек от сока или другого бросового материала выложить цветок.
Аппликация из салфеток «Веточка мимозы».
Материалы и оборудование: цветной картон с нарисованными ориентирами, желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты, вырезанные листочки, клей, салфетки сухие для рук.
Ход работы: Клеим листочки по краям картона. Теперь возьмем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Берем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много – много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы.