Вид проекта: длительный, исследовательско-творческий, информационный

Дети 5-6 лет;

Участники проекта:

Воспитатели : Малышкина Ольга Станиславовна, Грубова Ольга Витальевна

Длительность проекта: (с 11.01.2022 г. по 20.03.2022 г.)

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 47», помещение старшей (7)группы.

Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности и познавательной деятельности с использованием различных видов конструкторов с целью создания макета аэродрома Северный.

Задачи:

-Продолжать развивать у детей особенности прединженерного мышления

-Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

-Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

-Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.

-Развивать самостоятельность при работе со схемами.

-Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, способности сосредоточиться.

-Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

-Воспитывать усидчивость, выдержку.

Организационные:

1.Обеспечить создание материально технической базы по познавательно — конструктивной деятельности для реализации задач проекта;

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

3. Организовать работу с родителями воспитанников по созданию новой развивающей среды и освоение конструктивной технологии Лего-педагогики.

Обучающие:

1.Познакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом Lego Arhitectory и ознакомление детей с основными моделями авиационной техники;

2.Дать первоначальные знания по лего-конструированию, составлению моделей, схем, таблицы для отображения и анализа данных конструкций;

3.Преодоление стереотипности в художественно-творческой деятельности ребенка, разрушение застывших шаблонов, умение анализировать и мыслить самостоятельно.

5.Обучить правилам безопасной работы инструментами необходимыми при конструировании и строительным материалом.

Развивающие:

1.Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;

2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое, инженерное мышление;

3.Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

2.Развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;

3.Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

4.Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

5.Формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему.

Формы и педагогические приёмы для организации работы в рамках реализации проекта:

— наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых, др.);

— словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы, беседы, дискуссии, моделирование ситуаций, др.);

— практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки, др.)

Актуальность

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество

Для работы мы использовали следующие виды конструкторов:

Фанкластик KIDS — это новая линейка развивающих наборов конструктора Фанкластик для детей 3-6 лет. Детали KIDS специально разработаны для детских ручек.

Пластмассовые конструкторы типа «Звездочки», «Треугольники», «Цветы», «Многоугольники» и т.д

Конструкторы Лего

-Блоки Дьенеша

-Деревянные кубики

-Железный конструктор

Помогал нам в работе символ нашей группы Умка

На первом этапе проекта мы провели предварительную работу.

Во-первых, изучили историю возникновения аэродрома Северный в г.Иваново, виртуально посетили музей аэродрома, посмотрели какие виды военных самолетов бывают, создали альбом военной воздушной техники. Ребята с удовольствием рассматривали иллюстрации этого альбома.

Так же мы читали книги про военных летчиков, про их подвиги.

На уроках по художественно-эстетическому развитию мы лепили, рисовали самолеты

Интеграция образовательных областей через «ЛЕГО»- технологию:

Социально-коммуникативное развитие: Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие: Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно- эстетическое развитие: Творческое конструирование – создание замысла из деталей наборов конструктора «ЛЕГО»; реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие: Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, зрения

Во-вторых…Известно, что с 2002 года в нашем городе на аэродроме Северный проходит военно-патриотический праздник «Открытое небо». Это очень красочное и зрелищное мероприятие. Многие дети посещали с родителями этот фестиваль и с удовольствием поделились своими впечатлениями друг с другом. На таком фестивале дети могли познакомиться с различной авиатехникой, познакомиться с вооружением, бытом военных. Смогли увидеть выступление авиации ДОСААФ, корпорации «Роскосмос», и конечно же, пилотажной группы «Русь».

Второй этап проекта – изготовление моделей самолетов, вертолетов, построек аэродрома.

Третий этап- подведение итогов. Результаты. Выставка.

Ссылка на презентацию по проекту:

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FcWIcHlnlfxNK%2Fhp5kNAqrYi86x0JGFj03VnRMcox3%2FKnWDslhfMvFBJxvD2E4I9wq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D%3A%2F31.03.2022%2F%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC.pptx&name=%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC.pptx