Время проведения: с 1 февраля по 10 февраля.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети в возрасте 6-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо не возможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии.

В нашей группе мы с детьми реализовали небольшой проект по творчеству .А.С.Пушкина. Дети продолжили знакомство с его сказками.  Чтение книг, рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами великих художников, слушание музыки, просмотр отрывков из мультфильмов. Мы постарались создать условия для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка. Дети рисовали любимых героев: Белочку, Кота ученого, Золотую рыбку ; лепили из пластилина Золотого Петушка, конструировали из бумаги прекрасную Царевну –лебедь; создавали коллективную аппликацию .

Мы стремились заинтересовать детей с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира детей.

Актуальность

Данный проект разработан для детей подготовительной группы, в преддверии Дня Памяти А. С. Пушкина (10 февраля). Предварительный опрос показал недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. К сожалению,  лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, и небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.

Цель проекта

— Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

— Развитие творческих способностей, фантазии детей; — Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта

1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

6. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании, лепке и других видах деятельности.

7. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

8. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Ожидаемый результат:

— Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

— Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.

— Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

— Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

— Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Работа с родителями

— Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

— Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

— Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты ;

— Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

— Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено; — Активизировать интерес к творческой деятельности детей

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный

— Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;

— подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми; бесед, игр и других видов деятельности

— подбор мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина студии «Союзмультфильм» — оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы; — беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап: Реализация проекта

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ-презентация воспитателя о Пушкине

Беседы:

— «Море в поэзии Пушкина»;-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».

Рассматривание портрета А. С. Пушкина В. А. Тропинина, О. А. Кипренского.

Рассматривание картины Врубеля «Царевна –Лебедь»

Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина разных изданий.

Чтение художественной литературы во 2 половине дня.

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о Золотом петушке»;

-«Сказка о попе и о работнике его Балде».

НОД «Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».

Слушание музыки Римский –Корсаков «Сказка о Царе Салтане»:

«Богатыри», «Царевна –лебедь», «Белочка», «Полет шмеля».

Лепка из пластилина «Золотой Петушок»

Рисование и аппликация «Тридцать три богатыря»

Рисование «Белочка», «Золотая рыбка»

Конструирование из бумаги «Царевна – Лебедь»

Дидактические игры:

— «Найди предметы из сказок Пушкина»;

— «Какой сказочный герой лишний?»;

— Пазлы «Сказки Пушкина».

Этюды, игры-драматизации:

-«Три девицы под окном»;

-«Петушок с высокой спицы»;

— «Свет мой, зеркальце, скажи».

Просмотр отрывков из мультфильмов:

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

3 этап: Заключительный

Выставка детских работ «Любимые Сказки Пушкина».

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Результаты и реализация проекта

На протяжении всего периода проекта были созданы условия для развития у детей и родителей интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Изменение предметно-пространственной среды использование многообразия методов и форм работы с детьми и родителями позволило создать творческую, эмоциональную атмосферу для заключительного этапа проекта Выставки работ и Викторины.

Подобная организация совместной деятельности способствовала не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и развитию творческих способностей взрослых.

Литература

-А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.

-Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

-Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

-Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Подготовительная группа,2018 -О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2019.