Для младшего дошкольного возраста

Физкульминутки – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Значение: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Физкульминутки на тему: Лето.

1.Захар змея запускает(руки вверх),

Зоя с заинькой играет(прыжки),

Зина в лес пошла(шаги на месте),

Землянику нашла(наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку).

2.Ох,ох что за гром?(руки- к щекам, наклоны в сторону).

Муха строит новый дом(движения имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук(хлопки руками),

Помогать идет петух(шаги с наклонами в сторону)

3. «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг(ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули(потягивания – руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели(дети садятся).

4. «Ветер».

Ветер дует нам в лицо(имитировать дуновение ветра).

Закачалось деревцо( качаем туловище)

Ветер тише, тише, тише(приседать),

Деревце все выше, выше(встать , руки вверх).

5. «Чок-чок, каблучок».

Чок-чок, каблучок!(потопать ногами).

В танце кружится сверчок( покружиться)

А кузнечик без ошибки(движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают(машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает(покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе(делаем реверанс)

И опять кружится в танце(покружиться).

Под веселый гопачок (танцевальные движения как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки(похлопать в ладоши)!

Все! Устали наши ножки(сесть или наклониться вперед, руки свесить вниз).

6. «На лесной полянке».

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли(ходьба на месте).

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли(приседание).

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята(наклоны)!

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех(прыжки)?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться(потягивания – руки вверх).

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили(ходьба на месте).

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть(дети садятся на свои места).

7. «Цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся( туловище вправо-влево),

Больше спать не захотел(туловище вперед-назад),

Шевельнулся, потянулся(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел(руки вверх, вправо-влево).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется(покружиться).